Сюнга. Вторая страсть самурая.

Опубликованно by

Искусство Востока таинственно и загадочно. Тысячелетиями культурные традиции Японии и Запада развивались изолированно друг от друга, сформировав свой особый, столь противоположный взгляд на мир.

Сюнга – «Весенние картинки» эротического содержания. Обращённые как к мужчинам, так и к женщинам, они без лишней скромности и чувства вины изображают любовников в самый сокровенный момент близости.

Широкий спектр чувств, эмоций и разнообразие сюжетов искушают неопытного зрителя. От работ, дающих лишь намёк и будоражащих фантазию (абуна-э, которые могли находиться у изголовья влюблённой пары), к настолько откровенным и детализированным гравюрам, что кажется, будто границы между эротическим искусством и табу теряются в складках разноцветного кимоно.

Тем не менее, листы сюнга обладают высокими эстетическими качествами. И все известные художники, такие как Судзуки Харунобу, Китагава Утамаро, Утагава Куниёси, Андо Хиросигэ и Кацусика Хокусай, были мастерами этого жанра, хотя и не подписывали свои работы, опасаясь жёсткой цензуры со стороны правительства.

То, что в Китае издатели выпускали как научные труды, а в Японии матери дарили дочерям перед свадьбой, шокировало европейскую публику своей беззаботностью, откровенностью и вдохновляло Анри де Тулуз-Лотрека, Густава Климта, Эгона Шиле…

На выставке «Вторая страсть самурая» представлены 65 произведений 19 и 20 веков от частных коллекционеров Японии, Китая, США, и Канады.